Главная > Новости > Открытое письмо власти и обществу

Открытое письмо власти и обществу

Полпреду по ЦФО И.О. Щеголеву Губернатору ЯО Д.Ю. Миронову Общественная Палата ЯО Ярославская областная Дума                        

                                           Уважаемые власть и общественность!

Пора срочно решать, пока псевдо экологи окончательно не навредили. Пути сохранения озера Неро в историческом центре Золотого кольца Ростове Великом Ярославской области. Посмотрим исходные данные. 1.Водоём в Управлении Правительства ЯО. История паводков, заморов при отсутствии согласованности требований структур МЧС, рыбнадзора, обл. власти демонстрируетформализм, а озеро гибнет. Верхневолжский Рыбводхоз считает, что бесполезно при объявленных намерениях о частичном прибрежном и русловом дноуглублении возмещать ущерб рыбным запасам, причины в малых глубинах, что также не даст эффекта и при восстановлении нереста с Волги. МЧС требует к паводковому периоду сбрасывать максимально уровень воды, что увеличит потери рыьного стада от заморов. Управление шлюзом-регулятором занимается Ярмелиорация не обеспечивающая расчётную проточность (регулярно заиляется подводящий канал, как минимум на сопряжении с озером), так и по данным НИР 2017г. уровень озера НПУ 94м не выдерживается (как правило выше, что влияет на подтопление Ростова – коммуникаций ЖКХ, содержание дорог). Правительство ЯО не имеет достаточного бюджета для выполнения качественного ПСД (ПСД 2014г. передано безвозмездно, разработка нового проекта откладывалась) достаточных квалифицированных управленческих кадров для нормализации ситуации, в частности ограничения Положения Памятника природы «Озеро Неро» не позволяют полноценно создать программу сохранения озера и СЭР района с примыкающими берегами к озеру. Симбиоз разрозненности ведомств и после освоения планируемого сомнительного нового проекта не решит проблему комплексно. Озеро в рамках ограничений не даёт оптимальных экологических услуг, не приносит доход, а напротив является дотационным объектом, а в силу дефицита средств на его сохранение в прямом смысле ущербным, что создаёт напряжение, как для власти, так и для населения. Что должно быть во главе угла, - здоровое озеро и счастливое население или неэффективное управление при существующем порядке с бесполезными освоением бюджета и ростом недоверия к власти!? 2.Озеро имеет среднею глубину 1м с дефицитом кислорода и высоким прогревом воды, отсутствует полноценный нерест (данные НИР 2017г.), что негативно сказывается на развитии рыбного стада, крупности рыбы. Отсутствие обоснованных расчётов по возможным увеличениям подачи кислорода от впадающих рек при изменении уклонов не даёт оснований доверять рекомендациям НИР 2017г. использовать их в предстоящем проекте «Эко реабилитация оз. Неро». Ряд существенных замечаний по недостаткам в рекомендациях НИР не отработаны ни авторами, ни заказчиком. В совокупности желание Правительства ЯО выполнить корректировку ПСД от 2014г. с госэкспертизами в строительстве и экологии, что представлено в новом Техническом задании указывает на недальновидность при отсутствии полноценного ТЭО, как определяющего эффективность освоения  средств и их реальную потребность, в т.ч. и координацию ключевых инженерно-экологических связанных мероприятий 2-х проектов по озеру и строительству набережной Ростова. Возможные  сценарии решения проблемы.
  1. Оставить как есть. Пусть продолжаются очаговые попытки что-то улучшить, «освоить» бюджет на некомпетентных проектах, нанести экологический ущерб без его возмещения в разрез 174ФЗ о ГЭЭ и т.п. Заработать позор на всю Россию.
  2. Кардинально пересмотреть возможности и будущее водоёма. Так вынести вопрос на федеральный уровень в ФАВР о создании структуры Управления эксплуатации озером-водохранилищем, как гидротехническим объектом. Это позволит сконцентрировать профессиональное управление, привлечь средства на постоянной основе, взять в компетентное ведение на баланс шлюз-регулятор, обеспечить нерест, обеспечить современный регламент управления водоёмов и в т.ч. строгое регулированием уровнем. Вместе с тем, за счёт дноуглубления будет обеспечиваться экологический баланс, сократится замор. Снятие ряда ограничений ООПТ позволит эффективнее привести озеро в порядок, в т.ч. по средствам дноуглубления/добычи и использование сапропеля, в т.ч. и на экспорт по примеру внутри российского опыта и Белорусии, экспортируя в Китай и т.д. Приведение в порядок (совершенствование) рельефа, как сокращение заболоченной поймы позволит существенно снизить негативную нагрузку на водоём и увеличить поверхностный приток чистой воды, что в свою очередь привлечёт инвесторов на развитие территорий. Именно бассейновый принцип управлением водоёмом и зонирование прибрежных территорий оздоровит озеро и снимет некомпетентные попытки израсходовать бюджет и т.д.
  3. Создать ООПТ федерального масштаба?
  4. Создать Сапропелевую Корпорацию России.
  5. Найти компромисс – обсудим!?
  Перенос вопроса на потом – дороже выйдет. Посмотрите, трубы на неохраняемом объекте разворовали (см. письмо МПРисходящее-№14-50_6106-ОГ-от-21_05_202F_1), т.е. на региональном уровне позитивных действий не заметно, так и некое ТЗ к новой ПСД по данным Департамента ООСПП ЯО согласовывается уже 5 лет, это нормально? Что нужно – воля власти, народа! Вынести вопрос на обсуждение в регионе, далее на уровне федерации. Ещё раз упреждаю, нельзя допустить разработку и освоение очередного некомпетентного проекта на озере Неро или хотите повторить!?   С надеждой! В.И. Рывкин


Вы можете оставить комментарий, или отправить trackback с Вашего собственного сайта.

Написать комментарий

Создание сайта - студия веб-дизайна WM