Главная > Статьи > Стратегия «Сохранение и использование сапропелевых озёр».

Стратегия «Сохранение и использование сапропелевых озёр».

Настоящий материал является обращением! Предлагается поддержать Стратегию "Сохранение и использование сапропелевых озёр". Сохранение озёр – чистая вода, рост качества жизни,  благоприятные экологические услуг, как вектор стимулирующий СЭР регионов. Сапропель – мелиорант почв, восстанавливает плодородный слой до уровня эталонных чернозёмов за 3 года, спрос на продукт недооценён. Краткий анализ ситуации на примере мелеющего озера Неро в Ярославской области. Запасы сапропеля более 250 млн.м3, 50 лет истории попыток сохранить озеро и использовать сапропель имели кратковременные успехи. За 300 летний период истории с/х пойменные земли с сапропелем давали максимальные урожаи на овощах, качество выше Европейского. Современные подходы базируются на дефиците бюджета, отсутствии понимания предмета, отсутствии ТЭО. Регионы пытаются получить федеральное финансирование для сохранения озёр на основе ПСД с весьма непрактичными мероприятиями без эколого-экономического эффекта. Подробный разбор обосновывающих материалов в отдельных статьях на сайте www.doctor-yaro.ru/ Пример Анализ оз.Неро. Пути решения сохранения озёр, определение единой структуры управления водоёмами с наличием сапропеля и необходимостью эко реабилитации, варианты: 1.Организовать на фед. уровне Корпорацию (гос. либо иную форму) Россапропель. Пионерные объекты м.б.: оз. Неро в Ярославской обл., Галичское в Костромской, Уральские, Сибирские и т.д.! Снять неэффективные экологические ограничения. Отработать направление: Бизнес-план, экспорт, развитие прибрежных территорий под с/х производство органической продукции, рекреацию, зелёный каркас, застройку с шикарными видами на древний Ростов Великий и т.п. Направления деятельности: разработка и освоение грамотных проектов мелиорации озёр, создание рабочих мест, историческая реконструкция торгового пути для развития туризма, и т.п. Особое место занимает освоение побережья, что необходимо встроить в бассейновый принцип управления водоёмом и его экологическую реабилитацию, ГЧП и т.д. Дорожная карта: выстраивание управляющей структуры и передача полномочий на права управления территорией с последующими орг. процедурами. Предпосылки очевидны. Обещания Губернаторов ЯО сохранить озеро Неро не исполняются, в Костромской области аналогичная проблема Галичского озера, и т.д. Есть успехи в отросли, Белорусия грузит сапропель вагонами на Китай, Сибирь грузит сапропель на Китай. Спрос недооценён. МСХ не в полной мере осваивает ФЦП агромелиорация, необходима популяризация применения мелиоратна-сапропеля для восстановления плодородия почв. Со времён СССР МСХ отвечало за сохранение озёр с обеспечением запаса воды для орошения, так решали задачи и по оз. Неро. Сапропель формирует почвенный слой, за 3года достигаются характеристики равные эталонным чернозёмам. Разрозненность и слабость мелких коммерческих структур занятых сапропелем позволяет пересмотреть и определить экономический потенциал направления бизнеса. Вектор - органическое земледелие, качественная с/х продукция. Интерес к сапропелю-мелиоранту не проявляют компании производящие минеральные удобрения. Вопрос остаётся открытым, - Кто встанет у руля перспективного направления: внутренние/внешние инвесторы, производители минеральных удобрений, Илон Маск, РВК, МПР, МСХ, ВЭБ.РФ, РСПП, Правительство РФ, Совет безопасности, Президент, другие!? 2. Централизация госзакупок на федеральном уровне, исключающая некомпетентность и прочие факторы. Пример обозначил вице-премьер М.Ш.Хуснуллин. 3. Оставить – как есть, т.е. старые порядок освоения бюджета. Это раздельная ответственность, где регион изготавливает ПСД, ФАВР нескурпулёзно оценивает документацию, далее переход компетенций за освоение объектов на субъекты федерации. Правила раздельной ответственности Проигрышны и для федералов и для региональнов. Отсутствие условий для захода инвесторов, формальные припоны, дефицит бюджета региона – делает вялотекущую ситуацию ущербной. Всё это подрывает доверие к власти, создаёт напряжённость, создаёт предпосылки для фальсификации перспектив освоениях бюджетных средств на локальных мероприятиях без эколого-экономического эффекта – подрыв экономической безопасности, потеря водоёмов. Заключение. Принятие новой компетенции требует глубокой проработки/ресурсов, воли верхних эшелонов власти. Прим. В интересах эффективного освоения Нацпроекта "Экология, см. материал по ссылкам: -Президенту РАН анализ НИР //doctor-yaro.ru/archives/5534#.X6T1qh8udeM -Особое мнение по НИР  //doctor-yaro.ru/archives/4303#.X7-UOx8mxeM -Что делать!? -   //doctor-yaro.ru/archives/5349#.X7-TGx8mxeM   Свежие отписки в разрез посланиям Президента РФ и др. иницатив: 1.Scan (12), 2.Сенатор РФ IMG_0005 3.Ответ на обращение Губернатору ЯО Scan (3) (1) 4.Комплексный Ответ Правтельства РФ/МПР Письмо исходящее _14-50_15841-ОГ от 10_12_2020                           Примером для истроической реконструкции истории -устройства шлюза для торгового пути от оз. неро до Волги: восстановление шлюза на р.Тезе (на балансе и финансирует ФА Росводресурсы: Управление эксплуатации «Верхне-ВолжскВодхоз» по Ивановской обл.)


Вы можете оставить комментарий, или отправить trackback с Вашего собственного сайта.

Написать комментарий

Создание сайта - студия веб-дизайна WM