Главная > Статьи > Угроза сокращения площади Памятника Природы «Павловский парк на берегу р. Волги»

Угроза сокращения площади Памятника Природы «Павловский парк на берегу р. Волги»

Обсуждения №1, Материалы про Благоустройство: Материалы общественных обсуждений: https://city-yaroslavl.ru/.../publichnye.../245/116113/ мои замечания направленные в Адм. Дзержинского р-на: - ЗамечанияПавл.рощаЗам.№2       - Зам.3     - Зам.4 Протокол общественных обсуждений Protokol-obshchestvennykh-obsuzhdeniy.pdf (city-yaroslavl.ru) Обращение общественности к ВРИО Губернатора М.Я. Евраеву                                       Заявление Евраеву  +  опросный лист Обсуждения №2 про выделении Зоны ограниченного хоз. использования (ЗОХИ) под зону ЗСО 1-го пояса Северного водозабора Ярводоканала: Материалы О проведении общественных обсуждений объекта государственной экологической экспертизы (city-yaroslavl.ru), скан участка отчуждения по ЗОХИ ЗСО Даже если отложить участок ЗСО 1-го пояса "по понятиям", то забор должен отрезать участок не по красной линии (как запланировали "как бы экологи"), а в 3 раза меньше. смотрим расстояние отложенное 200м от водозабора (как по норме для Водотоков).   Мои замечания направленные в Адм. Дзержинского р-0на:  ЗОХИ на сайт, признаю собственное незнание САНПИНа, в чём кроются недостатки Замечаний. Пожалуйста не оставайтесь в стороне, от Вашего мнения может зависеть судьба Павловской рощи: форма для заполнения - скачай, заполни, отправь :  ЗОХИ Реальное расстояние от водозаборного оголовка  для водохранилищ по радиусу соответствует нормативу - превышает минимальное значение, составляет 200м и не требует ограждения забором Памятника природы Павловская роща.               Позиция Природоохранной прокуратуры: https://cloud.mail.ru/public/tzcj/5zSb5W6jM  https://cloud.mail.ru/public/tQnU/S6Hpw9Guq мой ответ прокуратуре: Прир.Прок17.11.2021   Прир.Пр.№2.17.11.2021  Волжская межрегиональная прокуратура   Совещание Мэрии г. Ярославля 07.12.2021г. По итогам совещания 7 декабря 2021г Поясню читателям. Ропотребнадзор по своему иску через суд решение Ленинского райсуда г. Ярославля по делу №2-231/2016 от 06.04.20165г. получил удовлетворение. Суд обязал Северный водозабор Ярводоканала разработать, утвердить и установить Зоны Сан. Охраны. Проект д.б. утверждён Департаментом ООСПП ЯО до 01.02.2018г., организовать ЗСО до 03.09.2017г. Согласно СП ЗСО 1-го пояса ограждается ж/б забором с проволокой колючей высотой 2,5м. В 2020г. июль Водоканал заказал раздел проекта ОВОС на выделение из ООПТ Зоны Ограниченного Хоз. Использования (ЗОХИ) в подразделении Деп. ООСПП ГБУ "Центр охр. окр. среды". Согласно САНПИНУ пользователю ЗСО 1-го пояса можно и строит, тех. объекты и сносить деревья, и планировать территорию. Комментарий по Позиции Департамента ООСПП ЯО вместе с ГБУ "Центр охраны окружающей среды": В СаНПИНе допустима зона сан. охраны первого пояса по берегу для ВОДОХРАНИЛИЩА (Волга -не река, а Горьковское водохранилище! – 100м  в верх и вниз от водозабора! СанПиН 2.1.4.1110-02 Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения                                                                                                                                                            2.3. Определение границ поясов ЗСО поверхностного источника                                                                 2.3.1. Границы первого пояса                                                                                                                                   2.3.1.1. Граница первого пояса ЗСО водопровода с поверхностным источником устанавливается, с учетом конкретных условий, в следующих пределах:
а) для водотоков:• вверх по течению - не менее 200 м от водозабора;• вниз по течению - не менее 100 м от водозабора;• по прилегающему к водозабору берегу - не менее 100 м от линии уреза воды летне-осенней межени;• в направлении к противоположному от водозабора берегу при ширине реки или канала менее 100 м - вся акватория и противоположный берег шириной 50 м от линии уреза воды при летне-осенней межени, при ширине реки или канала более 100 м - полоса акватории шириной не менее 100 м;
б) для водоемов (водохранилища, озера) граница первого пояса должна устанавливаться в зависимости от местных санитарных и гидрологических условий, но не менее 100 м во всех направлениях по акватории водозабора и по прилегающему к водозабору берегу от линии уреза воды при летне-осенней межени.
Разберём порядок определения границ ЗОХИ ЗСО 1-го пояса. В нормативном документе указано: расстояние откладывается непосредственно от водозабора. На схеме (см. материалы общественных обсуждений выше) красным контуром выделена ЗОХИ согласно  проекта ЗСО и раздела ОВОС,  отложено по берегу расстояние 200м для рек, но в нашем случае Волга не река, а Горьковское в.д.х.р - откладываем согласно нормам от водозабора - 100м. , т.е. граница ЗСО 1*-го пояса не выходит за существующий забор станции! 
Терминология +обращение в Роспотребнадзор Терминология
Обращение к Пред. Правительства ЯО Р.А. Колесову Прав.ЯО28.12.21 (1)
Ситуация на 26.01.22г. Моё обращение В Ген. Прокуратуру России:                                    Генеральному Прокурору РФПрил.Ген.Прок
Позиция Федерального Роспотребнадзорана от 17.02.22г. не утешительна Роспотреб)
Результаты переписки с Прокуратурой В Ген.Пр.05.04.22
Случилось, что не ожидало АО "ЯВК". ГЭЭ вынесла заключение ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ на выделение ЗОХИ от 12.09.22г. В составе  комиссии ГЭЭ работал эксперт В.И.Рывкин
Отчёт в ГЭЭ эксперта В.И.Рывкина , финальная часть: 
Заключение. 1.Заявитель представил субъективную аргументацию в необходимости выделения ЗОХИ, т.е. расширения территории водозаборной станции под ЗСО 1-го пояса. Обоснования заявленной территории ЗОХИ имеют неполноценное содержание, разночтение в документах (ОВОС, в т.ч. Заключении ГЭ ФГБУ «ЦГиЭЯО»), границы ЗОХИ вынесены ошибочные. 2.Заявитель не соизмерил эколого-экономические и технические расчёты по сохранению существующей границы ООПТ и перспективы модернизации Водопроводной стации в существующих границах. 3.Невзвешенные намерения по выделению ЗОХИ под ЗСО 1 пояса неоправданно ущемляют Конституционные права граждан на благоприятную окружающую среду. Цена утраты части ООПТ под ЗОХИ несоизмерима с представленными аргументами/намерениями ОВОС. 4. Не исполнен Федеральный закон от 23.11.1995 N 174-ФЗ (ред. от 01.05.2022) "Об экологической экспертизе" Статья 3. Принципы экологической экспертизы: -презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности; - достоверности и полноты информации, представляемой на экологическую экспертизу. 5. Отрицательное заключение пойдёт во благо сохранения ООПТ, рекреационного ландшафта и рациональной модернизации СВС, в интересах консолидации общества и власти в условиях сложившейся непростой социально-экономической ситуации, что недопустимо не учитывать. На основании вышеизложенного, считаю необходимым выдать отрицательное заключение по объекту ГЭЭ «О выделении в памятнике природы «Павловский парк на берегу р. Волги» зоны ограниченного хозяйственного использования и о внесении изменений в постановление Правительства области от 12.02.2013 № 101-п»
Эксперт экспертной комиссии В.И. Рывкин


Обсуждение в настоящее время закрыто, но вы можете послать trackback с Вашего собственного сайта.
Создание сайта - студия веб-дизайна WM